Советским танкистам В. Куля, И. Князеву и Н. Костенко удалось бежать из фашистского плена. Вот что рассказали наши бойцы о фашистском лагере военнопленных, в котором они пробыли 12 дней: «Лагерь создан немцами на пустыре и обнесён высоким забором с колючей проволокой. В этом лагере, вместе с небольшим количеством красноармейцев, содержатся мужчины и подростки, начиная с 15-16 лет, не успевшие уйти с Красной Армией из оккупированных немцами районов. У всех загнанных сюда советских граждан немцы отобрали тёплую одежду, а у пленных красноармейцев даже гимнастёрки. Люди ходят по лагерю, как тени, от голода еле передвигая ноги. Воду немцы привозят один раз в день. Когда все бросаются к бочкам с водой, фашисты начинают стрелять. Ежедневно в лагере расстреливаются и умирают от голода и болезней 15-20 человек». Партизанский отряд совершил боевой поход по тылам немецко-финской армии. За 10 дней отряд прошёл более ста километров. Партизаны во многих местах порвали линии связи и разрушили два только что отстроенных фашистами моста. На минах, заложенных партизанами на разных участках шоссе, взорвалось несколько немецко-финских авто машин. Устроив засаду на лесной дороге, партизаны уничтожили ещё три машины, восемь солдат и двух офицеров. Через день разведчики обнаружили, что по дороге движутся 60 белофинских велосипедистов. Ночью через болота, партизаны прошли наперерез белофиннам. После многочасовой перестрелки группа удара пошла в атаку. Белофинны отошли и попали под огонь партизан, засевших в засаде. Противник понёс большие потери и бежал, бросив 4 станковых пулемёта, 10 велосипедов, несколько повозок с лошадьми и много боеприпасов. Поголовная мобилизация всего мужского населения от 17 до 60 лет вызвала в Германии острый недостаток рабочей силы. Немцы используют в качестве чернорабочих итальянцев. В течение последнего месяца в Германию прибыло большое количество итальянских рабочих, мобилизованных для работы на германских предприятиях. Много итальянцев направлено в Кельн и другие германские города, особенно пострадавшие от бомбардировок, для ликвидации результатов воздушных налётов. По заявлению бежавших в Швейцарию трёх итальянцев, многие рабочие отказались выполнять тяжёлую работу. Итальянцев, пытавшихся протестовать, немцы заковали в кандалы и отправили в концентрационный лагерь. Сейчас в Германии на военных предприятиях можно встретить целые группы итальянских рабочих, закованных в кандалы. Работники железнодорожного транспорта готовятся к приближающейся зиме, чтобы в любых условиях бесперебойно обслуживать нужды фронта и тыла. На Южно-Донецкой железной дороге путеобходчики дистанции пути, которой руководит Циолкович, своими силами отремонтировали 11 тысяч щитов. Бригады машинистов-лунинцев Кандыбко, Васина, Степаниченко, Онищенко и Селиванова без дополнительных ассигнований полностью подготовили свои паровозы к работе в зимних условиях. Машинист депо станции Ярославль Папавин, механики депо Павлов и Пискарёв отепляют свои паровозы. Па Омской дороге рабочие комплексной ремонтной бригады Бобова в свободное от своей основной работы время готовят служебные помещения к зиме. Ремонт депо подходит к концу. На линейных станциях Петропавловского отделения Омской дороги женщины-активистки отремонтировали будки и общежития. В Батайске вагонники железной дороги имени Ворошилова подготовили к зиме всё буксо-смазочное и автотормозное хозяйство. Собственными силами коллектив произвёл промывку котлов, исправил насосы, привёл в образцовый порядок весь инструмент.